архив новостей
Изменения в дорожных знаках и разметке
В настоящее время готовятся поправки в ГОСТы, регулирующие организацию дорожных знаков и разметки. Планируется внести в новые нормы требование о размещении рядом с учебными заведениями белой светоотражающей «зебры» на желтом фоне. Еще одно дополнение касается дублирования дорожных знаков на дорожном покрытии. До конца 2013 года такую разметку будут тестировать в Подмосковье на трассах Москва - Нижний Новгород и «Крым».
Росавтодором готовится комплекс поправок в ГОСТы, касающиеся использования «технических средств организации дорожного движения». Нанесение разметки белого цвета на желтом фоне в ближайшее время вполне может стать обязательным на тех дорогах, которые проходят в непосредственной близости от школ и детских садов. Решается вопрос и о дублировании дорожных знаков путем нанесения их изображения на полотно проезжей части. Прежде, чем предложение будет внесено в нормативные акты, его рассмотрят с проведением научной экспертизы и обсуждением в Госавтоинспекции МВД РФ.
Для улучшения видимости дорожных знаков, их изготавливают на желтом фоне. Первые образцы сейчас установлены на подмосковных федеральных трассах. Производство дорожных знаков такого типа планируется увеличить и оборудовать ими около 10 000 тысяч пешеходных переходов. Усиливать меры безопасности на этих участках требует печальная статистика отечественных ДТП. На территории Подмосковья в 2012 году за десять месяцев погибло вдвое больше детей-пешеходов, чем за такой же период в 2011.
Многие автомобилисты считают необходимым дублировать дорожные знаки на асфальте дорог, поскольку понимают, что такой ход станет надежной подстраховкой для водителей. Хотя совершенно очевидно, что в зимнее время этот подход работать не будет. Делать более заметной дорожную разметку возле социальных объектов нужно как можно скорее, поскольку в стране неуклонно растет количество сбитых на «зебре» пешеходов. За последние восемь лет увеличение составило 80%.
По данным специалистов, в данный момент на переходах гибнет каждый третий пешеход. Некоторые общественные деятели считают, что одного желтого фона для пешеходных переходов будет недостаточно. В пример приводится опыт таких стран, как Италия и Болгария, где самые опасные переходы размечаются красным и белым цветом. Психологи убеждены, что красный цвет быстрее вызывает нужную реакцию у водителей.
Хотя такие меры все же можно отнести к временным, поскольку за год разметка на наших дорогах стирается на 70%. Под действием снега, зимней резины и реагентов краска изнашивается очень быстро, особенно, если был использован недорогой материал. Есть предложение делать самые опасные московские пешеходные переходы рельефными. Приподнятый над проезжей частью на 10 см переход заставляет водителей снижать скорость на 18–20%.
Еще одно планируемое столичное нововведение - интеллектуальные «зебры». На переходах будут установлены датчики движения, которые будут оповещать водителей о том, что на «зебру» вышел человек. Также появится больше светодиодных знаков «Пешеходный переход», подсветка будет вмонтирована и в дорожное полотно. Человек подходит к переходу - он начинают светиться, датчики будут реагировать только на пешеходов, игнорируя ТС.