архив новостей
Супертяжелые вертолёты мира
В 1860 году, французский изобретатель Amekur придумал маленькую, парящую модель «L'aéronef», с горизонтальным винтом. В 1877 году беспилотный вертолет/модель добрался до высоты 15 метров, что было толчком к развитию исследований в этом направлении. В настоящее время вертолеты достигли огромных размеров и грузоподъемности, и уже совсем не напоминают модели первых воздушных стрекоз.Вот список самых больших в мире вертолетов:
«Сикорский CH-53E Супер Жеребец» (США) - это увеличенная модель такого известного вертолета как CH-53 (для увеличения грузоподъемности был добавлен третий мотор). Взлетный вес этого супервертолета - 33 тонны 340 кг. «Сикорский CH-53E Супер Жеребец» производили для морской пехоты США. Он длительное время состоял на вооружении и в ВМС, и в ВМФ и был на вооружении стран - NATO. Главный/несущий винт - двадцать четыре метра в диаметре, общая мощность трех двигателей 13140 л.с., пять человек экипажа. Может перевозить в своем фюзеляже до 55 десантников в полном вооружении.
В США еще с конца1950-х - начала 1960-х начали производство тяжелого вертолета «Боинг MH-47E». Он стал развитием известного вертолета CH-47 Chinook. За пятьдесят лет было построено около одной тысячи таких вертолетов для стран НАТО и США. «Боинг MH-47E» и другие подобные вертолеты применяются для транспортировки танков, бронетранспортеров и артиллерии, перевозят запчасти для вертолетов на военные базы в разных странах мира.
А также для снабжения военных баз на Севере Аляски. До сих пор на его базе выпускаются модели транспортных вертолетов большой грузоподъемности, как для армии США, так и для крупных частных компаний в области разведки, газо- и нефтедобычи. В США все сухопутные версии вертолетов получают свои варианты для использования и в военно-морских силах США.
Эта серия военно-транспортных вертолетов большой грузоподъемности стала самой распространенной в мире.
«Ми-12(В)». Взлетный вес 105000 кг. Военные стран NATO, называли его «Гомер». Это самый большой вертолет из когда-либо построенных. Испытания продолжались с 1968 года по 1969 год. В 1969 году установил мировой рекорд грузоподъемности: на высоту два километра поднял груз весом сорок четыре тонны. Диаметр двух винтов на общей консоли/крыле (по 35 метров) дают размах в 67 метров. Общая мощность четырех двигателей 26000 л.с. Скорость крейсерская - 230 км/час. Продолжением создания в СССР супервертолетов стал «Ми-26». Его используют как транспортный самолет в вооруженных силах и в гражданской авиации для перевозки крупногабаритных грузов. Взлетный вес гиганта составляет 56 тонн (максимальный). Он до сих пор эксплуатируется.