архив новостей
Почему популярны реалити-шоу
В последнее время интерес к различным реалити-шоу начал приводить к тому, что организациями этих передач стали заниматься ведущие компании, отодвигая частных лиц.
Так, компания Electrolux весной 2007 года, задолго до реалити шоу 7 под солнцем, транслировала целых 16 часов обычную жизнь семейства из Италии. Итальянцы были выбраны намеренно, благодаря своему темпераменту и ажитации. Главных героев шоу пришлось выбирать с помощью профессиональных психологов, из большого количества претендентов была выбрана сардинийская семья Манкони. Основное действие зрелища разворачивалось на кухне, что было особенно актуально, поскольку все члены этой семьи оказались большими поклонниками кулинарии. Шоу получилось удачным благодаря не только открытости семьи, но и тому, что на протяжении всего действа итальянцы активно общались с самими зрителями.
Эксперты пытаются объяснить популярность реалити-шоу, считая, что подобные передачи манят участников возможностью прославиться, а зрителям дают шанс подглядеть за чужой жизнью, сравнивая ее со своей. Российские реалити-шоу отличаются тем, что дают участникам определенную свободу действий и предоставляют некий выбор, несмотря на то, что участники подчинены режиссерской задаче. Так называемый эффект присутствия во многом играет роль. При этом, Россия начала создавать свои реалити-шоу только после того, как они стали популярными за рубежом. И если первое в истории реалити-шоу было показано в Нидерландах в 1999 году, то наши соотечественники испытали воздействие такого зрелища на себе в 2001 году во время показа шоу «За стеклом».
Одно из самых известных и раскрученных реалити-шоу Первого канала – это «Фабрика звезд», запущенная в 2002 году. Самые известные продюсеры и музыканты нашей эстрады смогли создать такие известные сегодня группы, как «Фабрика», «Тутси», «Серебро» и другие. Кроме музыкальных коллективов, благодаря передаче, на свет появилось и немало солистов.
Основной доход организаторам этого шоу принесло СМС голосование, ведь только одна из серии всех «Фабрик» заработала прибыль на СМС свыше 1 млн долларов. Неслучайно именно это реалити-шоу было названо самым крупным по прибыльности проектом, которые когда-либо запускались на отечественном телевидении. Сюда стоит добавить еще прибыль от продажи дисков с аудиозаписями молодых дарований и их гастрольных поездок.