архив новостей

Как выбрать витрины в магазин?

Культура и общество

Витрина - это не просто «лицо магазина», это еще и его главная рекламная площадка. Основная цель хорошей витрины - привлечь внимание проходящих мимо людей и заинтересовать их.

В идеале, этот элемент торгового оборудования должен стать современным аналогом «зазывалы», - работника, настойчиво приглашающего потенциальных покупателей в магазин.

К оформлению витрин нужно подходить с умом и вкусом, а еще лучше воспользоваться услугами профессионального дизайнера, специализирующегося на оформлении витрин. При выборе витрин обратите внимание, что в больших торговых залах, однотипные витрины оптом, приобретённые у одного изготовителя, проще и дешевле оформить, чем изготовленные по индивидуальному заказу, для каждого оконного проёма.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе витрины, это её тип. По свой конструкции они делятся на три основных группы:

  • Открытого типа. Сквозь открытые витрины потенциальный покупатель может видеть внутреннее убранство магазина и ассортимент. Данный тип витрин привлекает к себе внимание прохожего и направляет его взгляд внутрь магазина. Еще даже не войдя в торговое помещение, человек подсознательно ощущает себя внутри.
  • Закрытого типа. Витрины этого типа имеют специальную непрозрачную перегородку, отделяющую их от внутреннего пространства торгового зала. Они используются для акцентирования внимания потенциального покупателя на конкретных товарах из ассортимента магазина. В таких витринах чаще всего выставляют отдельные товары, в общем характеризующие направленность торговой деятельности магазина.
  • Комбинированного типа. Этот тип витрин частично загораживает обзор и выполняет промежуточную функцию между двумя вышеописанными типами. Они сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов.

Оформление

Разобравшись с конструктивным типом необходимых витрин, стоит обратить своё внимание на их оформление. Оно играет важнейшую роль в том, какое впечатление будет создано у проходящего мимо человека. Можно выделить три основных типа оформления, чаще всего использующихся в торговле:

  • Сюжетное оформление. При таком оформлении главный акцент делается на взаимосвязь разнотипных товаров и обыгрывается некая сюжетная сцена. Характеризуется наличием большого количества дополнительных элементов, не относящихся к предлагаемым товарам, но необходимых для целостного оформления витрины. Часто такое оформление можно встретить в магазинах брендовой одежды и аксессуаров, тематических и детских магазинах.
  • Товарное оформление. Главный акцент делается на конкретных образцах предлагаемых товаров и на ассортименте в общем. Характерным признаком является отсутствие декоративных элементов и демонстрация наиболее ходового товара. Чаще всего, такое оформление используется в магазинах одежды, бытовой техники, товаров повседневного спроса.
  • Рекламно-информационное оформление. Главный акцент делается на рекламе, информировании потенциального покупателя о всевозможных акциях, скидках, распродажах и специальных предложениях. При таком оформлении вполне характерно использование яркой полиграфической продукции, привлекающей внимание и информирующей покупателя. Часто используется в продуктовых и бытовых супермаркетах, крупных торговых центрах.

Правильный выбор витрин и их качественное оформление не только привлекут внимание потенциальных покупателей, но и помогут увеличить прибыль любого магазина. Приобретать витрины и прилавки оптом экономически целесообразно для магазинов, ориентированных на массового покупателя. Владельцы же элитных магазинов и бутиков предпочитают индивидуальные заказы и профессиональное оформление.

20.06.2013 Саша Чекинев